В iOS 11 и macOS 10.13 Apple добавила интеллектуальную защиту от трекинга. Функцию, запрещающую рекламодателям следить за пользователями.

Наверняка каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда их поисковые запросы использовались рекламодателями слишком навязчиво. Например, когда человек искал в интернете новый смартфон, а в течение следующей недели на всех сайтах его окружали рекламные банеры с этим смартфоном. Это называется трекингом, то есть слежением. Рекламисты пытаются демонстрировать посетителям сайтов релевантную рекламу.

Apple решила бороться с таким поведением рекламодателей и разработала новую функцию защиты от трекинга в Safari. Именно из-за нее многие сайты начали терять деньги, и возненавидели Apple.

Чтобы понять, как работает эта система, необходимо разобраться в том, как работает реклама в интернете и cookie. Cookie – это данные с сайтов, которые сохраняются на устройстве пользователя. Например, сохраняют логин и пароль, чтобы не приходилось вводить его каждый раз заходя на тот или иной ресурс.

Так выглядит запрос на сохранение Cookie, который можно часто встретить на иностранных сайтах

Такие cookie полезны. Они безопасны и работают во блага пользователя. Но есть и сторонние cookie, которые рекламодатели научились использовать в своих целях. Как только человек покидает сайт, собранные данные анализируются и превращаются в преследующие людей банеры и рекламные блоки.

Apple внедрила в iOS и macOS функцию, которая автоматически отслеживает cookie и удаляет их спустя 24 часа после создания. То есть уже спустя сутки слежка за пользователем прекращается. И реклама, которую он видит в интернете, становится нейтральной, никак не связанной с его предыдущими поисковыми запросами.

Благодаря новой системе защиты от трекинга Apple помогает не только избавиться от навязчивых банеров, но и защищает конфиденциальность пользователей, постоянно стирая следы присутствия людей в интернете.