В третьем квартале 2017 года рынок планшетов вновь показал спад. По данным аналитической компании IDC, по сравнению с 2016 годом объём мировых отгрузок «таблеток» от пяти основных игроков рынка уменьшился на 5,4% и составил всего 40 миллионов устройств.

Поставки планшетных компьютеров снижаются двенадцатый квартал подряд — печальный антирекорд для всех гигантов рынка. По мнению IDC, это связано с ростом спроса на смартфоны в сочетании с увеличением сроков обновления модельного ряда планшетов и укреплением позиций традиционных ПК.

Apple остаётся лидером с суммарной долей 25,8%. Samsung сохраняет за собой 15% рынка, однако это на 7,9% меньше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Южнокорейский производитель единственный из большой пятерки потерял часть рынка — например, Apple усилила позиции на 11,4%.

На третьем месте расположилась Amazon с 10,9%. Компания показала невероятный рост в 38,7%, хотя в абсолютных цифрах повышение отгрузок не такое уже и большое — с 3,1 до 4,4 миллиона устройств. Успех Amazon списывают на лояльную ценовую политику компании. Huawei опустилась на одну позицию вниз и фактически делит четвёртое место с Lenovo — им принадлежит 7,5% и 7,4% рынка соответственно, однако в третьем квартале обе компании отгрузили по 3 миллиона планшетов.

Согласно отчёту IDC, рынок планшетных компьютеров с подключаемыми клавиатурами растёт медленнее, чем ожидалось. Единственными значимыми игроками оказались только Apple и Microsoft, в то время как другие производители делают ставки на форм-фактор «ноутбуки-трансформеры».