В Москве создается киберспортивная лига VR игр под управлением блокчейна

В конце сентября в Москве открывается первый VR-парк VRCOIN с инновационной технологией full-body tracking, созданной на основе специальных мокап-камер и системы активных маркеров. Парк рассчитан для одновременной игры группы из четырех человек, которые смогут видеть друг друга и взаимодействовать внутри игрового пространства. Данная локация станет первой в сети игровых VR-парков нового поколения, где все ячейки будут связаны между собой единой инфраструктурой, основанной на блокчейне.

Инновационная разработка

Работа над технологией, позволяющей мгновенно переносить все движения человека в виртуальную реальность, началась в 2015 году. Спустя два года разработчики добились возможности одновременно переносить в виртуальную реальность целые команды игроков. Это стало возможным благодаря инновационной системе full-body tracking, которая позволяет отслеживать действия всех игроков внутри одной локации. Данная система использует так называемые активные метки, набор моушен-камер для получения данных о движениях игроков. Специальный алгоритм позволяет управлять метками, задавая для каждого игрока свою частоту мерцания диодов. Таким образом, каждый игрок или объект отличаются внутри системы, что влияет как на точность трекинга, так и на уменьшение количества ошибок.

Для оптимизации работы системы создан алгоритм реверсной кинематики (предсказания векторов движения тела игрока), благодаря которому можно прогнозировать движения тел каждого из игроков внутри локации и оптимизировать расчеты. Это дает возможность уменьшить количество меток на каждом игроке до 6, при этом точно отображая движение всех конечностей каждого человека.

Во втором квартале 2019 года разработчики запланировали запуск стримингового сервиса, ключевым отличием которого будет эффект полного присутствия. Технология позволит игрокам почувствовать себя участниками киберспортивных турниров. Платформа будет также интегрироваться с VRCenter и позволит транслировать происходящие в TV/OTT/VR форматах. При наличии любого шлема виртуальной реальности (включая мобильные платформы) зрители смогут сами выбирать точку обзора, либо наблюдать за игрой “из глаз” игроков. Платформа также будет поддерживать систему голосований и рейтингов для популярных стримеров.

Для создание игрового контента используется движок Unreal Engine 4, который применялся для создание многих игр AAA класса. В процессе создания разработчикам пришлось полностью переписать стандартные алгоритмы по управлению персонажем, а также создать собственный интеллект для противников, управляемых компьютером. В первую очередь, это было связано с тем, что в игроки имеют не одну пару координат, а целых 7 (по одной на каждую метку), и по сути возникла необходимость создать собственную систему позиционирования игроков внутри проектов.

Технические аспекты

Для трекинга разработчики создали собственное решение на базе оборудования от компании optitrack. Система работает на базе активного трекинга, что позволило значительно снизить стоимость строительства каждого из парков и выпустить продукт,  который имеет лучшее потребительские свойства и при этом стоит в два с половиной раза дешевле, чем решение конкурентов.

Помещение оборудуется специальными mo-cap (от слов motion и capture ) камерами, которые работают в инфракрасном диапазоне. Игроки при этом надевают на себя специальные активные “маркеры”. По сути это небольшие коробочки, чуть больше пачки сигарет,  внутри которых располагается небольшой чип, аккумулятор, модуль приема wi-fi и диоды, работающие в  ИК  диапазоне.

Управлять можно каждым из “маркеров” по отдельности, посылая им сигналы по wi-fi и задавать уникальную частоту мерцания (диоды не светятся непрерывно, они мигают с большой частотой ) для каждого маркера. Таким образом можно четко разграничивать разных игроков, задавая каждому из них собственную частоту.

Кроме того, геометрия маркеров, имеющих 8 диодо, сильно улучшает точность трекинга по сравнению со старыми решениями, которые использовали для трекинга 4 светоотражающих точки.

Применение технологии блокчейна

В VR-парках VRCOIN внедрен сервис, который помогает интегрировать цифровые валюты в игровую экономику. Использование технологии блокчейна позволит игрокам обмениваться игровыми элементами и ресурсами с помощью криптовалют вне игры, а также сохранять данные о прогрессе игроков и их достижениях.

Любой игрок может создать свой профиль в сервисе VRCenter, построенном по принципу децентрализованной социальной сети. Вся игровая статистика игрока и его персонализированные настройки будут храниться в блокчейне. Игроки, первыми получившие некоторые достижения, будут вознаграждаться токенами из 5-ти процентного резерва. Некоторые достижения будут давать доступ к уникальным скинам, которые игроки смогут использовать в турнирах. Игроки, которые собрали определенное количество токенов, будут иметь право на различные награды. Также данный сервис поможет игрокам объединяться для совместной игры и участия в киберспортивных турнирах.

Технология блокчейна также будет использоваться для обеспечения работы внутреннего магазина платформы VRCenter и биржи, позволяющей игрокам продавать предметы или валюту, полученные во время игры.

Идея блокчейна была довольно очевидна для разработчиков проекта, ведь сеть VR-парков — это отличная децентрализованная архитектура для создания блокчейна, мощность сети в котором будет поддерживаться компьютерами, установленными в парках. Таким образом решается проблема, связанная с тем, что на каждое действие в блокчейне (каждую запись данных) надо тратить ресурсы, так называемый GAS.

В данном случае нет необходимости в армии майнеров для обеспечения стабильной работы сети.

Также создатели VRCOIN впервые будут использовать блокчейн для регулирования финансовых отношений между головной компанией и франчайзи. Такая модель взаимоотношений позволит избежать ситуации, когда франчайзи занижают оборот компании, чтобы уменьшить  выплачиваемую сумму роялти владельцу франшизы.  Все транзакции внутри системы фиксируется в блокчейне, и если при запуске игры  система не находит информацию о том, что игра была забронирована и оплачена, то игра попросту не загрузится.

Запуск сети VR парков

Запуск строительства сети VR парков планируется с конца октября 2017 года после окончания тестового периода первого парка в Москве. VR-площадки предполагается использовать для популяризации всей виртуальной реальности и как плацдарм для проведения киберспортивных турниров.

В течение двух лет планируется открыть более 70 локаций на территории Китая, Японии, Южной Кореи, Северной Америки, Германии, Испании и Франции.