Самым первым шагом к созданию своего сайта является выбор доменного имени. Несмотря на кажущуюся простоту, эта задача имеет несколько важных моментов. Предлагаем ответы на очевидные, но популярные вопросы.

 

 

Можно ли регистрировать домен, если у меня нет сайта?

Можно. Более того, это сделать нужно как можно раньше, ведь для поисковых систем жизнь сайта начинается именно с даты регистрации домена. А возраст сайта — один из важнейших показателей для продвижения.

Как зарегистрировать доменное имя?

Регистрацией доменов занимаются компании, предоставляющие услуги хостинга. Придумав доменное имя, следует обратиться в такую компанию для его проверки — не исключено, что оно уже занято. Затем следует определиться со сроком регистрации и тарифным планом. Сейчас интернет-провайдеры предлагают большой диапазон тарифов, так что каждый пользователь сможет выбрать наиболее подходящий.

Сколько лет я могу владеть доменом?

Доменное имя будет вашим всё время, пока вы его оплачиваете. Даже если вы забыли или не смогли оплатить домен вовремя, оно еще месяц или даже дольше будет закреплено за вами (сроки зависят от условий провайдера), а на месте сайта будет установлена информационная «заглушка». Сейчас у большинства провайдеров предусмотрена услуга автоматического продления домена.

Можно ли перенести купленный домен на другой хостинг?

При покупке домена у одного регистратора вы всегда можете перенести его к другому регистратору. Для этого нужно соблюсти два условия: должно пройти не менее 60 дней с момента регистрации и домен не должен быть предметом судебной тяжбы.

Виды доменов

  • Национальные. Обозначаются двухбуквенным кодом страны, стоящим после точки. Например, доменные имена с кодом «.ru» принадлежат российским сайтам, а «.uk»—английским.
  • Общие. Домены этого вида обозначают принадлежность сайта к той или иной тематике. Самые очевидные примеры — доменные окончания «.biz» для сайтов бизнес-услуг, «.com» для коммерческих сайтов, а «.edu» — для образовательных.
  • Многоязыковые. В этом случае доменное имя пишется на национальном алфавите страны и потом перекодируется на латиницу. Так, например, доменное имя «турбаза-мечта.рф» превращается в «xn—-7sbabb1al6b4atid4d.xn--p1ai». По этому примеру очевидно, что лучшим вариантом для доменного имени будет все же латиница.
  • Специальные. Эти доменные имена отражают привязанность сайта к какой-то определенной отрасли, территории или виду деятельности. Так, «.aero» обозначает авиационную тематику сайтов, окончание «.cat» имеют сайты на каталанском языке или связанные с культурой Каталонии, а «.post»—почтовые организации.

Влияет ли доменное имя на продвижение?

Поисковые системы уделяют имени домена очень серьезное внимание. Здесь важно знать три основные момента.

  • Региональность. Соответствие региона регистрации сайта и его доменного имени сразу повышает возможности его продвижения.
  • Язык доменного имени. Из примера выше уже понятно, что доменное имя на латинице предпочтительнее из-за анкорных ссылок.
  • Возраст домена. Один из самых серьезных критериев для поисковых машин.
  • Краткость и легкость имени домена. Доменное имя должно быть простым, лаконичным и при этом очевидным, чтобы пользователи могли его быстро запомнить и не испытывали трудности с правильным написанием.

Резюме

Важен возраст домена — самые старые вызывают больше доверия у поисковиков и индексируются гораздо лучше. Также очень значима кликабельность: как показывают исследования Google, люди чаще переходят на сайты с более короткими URL, поэтому стоит выбирать емкое имя, желательно содержащее ключевой запрос.

Следуя этим советам, вы сможете подобрать оптимальное доменное имя, которое не только будет актуально для вашего бизнеса, но и принесет свои плоды в сфере SEO-продвижения. Помимо этого есть еще один способ укрепить позиции — это наращивание качественной ссылочной массы, которая обезопасит ваш сайт от фильтров типа «Песочницы» — под него зачастую попадают домены с возрастом до года.

 

Источник  spark.ru

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте, Facebook и Telegram