По данным The Standish Group, только 29 из 100 ИТ-проектов доходит до стадии успешной реализации. 52% разработок зависает в статусе «Спорные» и еще 19% вообще никогда не добирается до этапа сдачи, пишет cossa.ru.
Изображение buildfire.com
1. Приложение — это новый канал продаж
Думаете, что мобильное приложение — это быстрый и дешёвый способ получить новый канал продаж? Вы разочаруетесь.
В среднем активно используют 20 приложений в месяц. Если у вас небольшой магазин или товар с частотой покупки раз год, подумайте, найдётся ли место вашему приложению. Окупится ли его создание? Сколько надо получать заявок, продаж или посещений, чтобы разработка стала рентабельной?
2. А давайте закажем дизайн у веб-дизайнера
Вы можете найти отличного веб-дизайнера, но, если он не будет знаком с особенностями мобильной разработки, получите непригодный интерфейс.
Да, яркий дизайн и уместная анимация — требования времени. Но чтобы не жалеть о зря потраченных средствах, обращайтесь к дизайнеру, который знаком с требованиями операционных систем и логикой построения экранов для Android и iOS.
3. Сделайте как в айфоне
Заказываете приложение для Android, но хотите там видеть «фишки» из iOS? Или дизайнер с айфоном считает, что так будет лучше в Android? Это проблема.
Дизайн Android отличается от дизайна iOS. Использовать элементы одной операционной системы для другой — плохая идея.
4. Зачем вам ТЗ? Там же всё понятно!
Иногда клиент приносит вместо технического задания готовый дизайн 10—12 основных экранов, считая, что остальное «и так понятно». Увы, разработчики приложений — не телепаты, и без подробного технического задания не могут сделать хороший продукт.
5. Про синхронизацию подумаем в конце
Программы бухгалтерского и складского учёта, CRM и ERP, телефония — приложение нужно встроить в системы, с которыми работает ваша компания.
Ещё до начала мобильной разработки подготовьте ТЗ для взаимодействия «клиент-сервер». Заложите на сервере правильную архитектуру. Уточните, в каких таблицах хранить данные, структуру запросов, какие данные используются чаще других.
6. Смарт-часы, смарт-ТВ и Windows Phone посчитайте!
Выбирая платформу для своего приложения, уточните, какая из них ближе вашей целевой аудитории. Учитывайте количество устройств в регионе, где планируется запуск, а также платёжеспособность своих потенциальных клиентов (считается, достаток пользователей iOS выше, чем пользователей Android). В аналитике существующего сайта посмотрите, какая мобильная платформа лидирует.
7. Нужно всё в первой версии!
Какие функции действительно будут востребованы в будущем приложении — ещё большой вопрос. Поэтому включить все идеи в первую версию — не самое лучшее решение. Этим вы увеличиваете срок разработки, перегружаете интерфейс и откладываете «боевой» запуск продукта.
8. Какое продвижение? До этого ещё далеко
О методах продвижения задумайтесь до запуска приложения. Необходимо понимать, как привлекать пользователей и сколько это будет стоить.
9. Дайте оценку проекта сегодня, нам уже прислали два коммерческих
Если вы требуете у разработчика дать оценку проекта «прямо сейчас», не удивляйтесь, что в процессе создания приложения сумма и сроки увеличатся втрое.
Чтобы составить правильную смету и назвать реальные сроки, разработчик должен тщательно изучить проект, вникнуть во все детали, а для этого нужно время.
Помните также, что ваши затраты не ограничатся суммой на разработку. Заложите в бюджет:
- развитие и поддержку продукта;
- продвижение и рекламу;
- стоимость аренды хостинга или сервера;
- стоимость размещения в магазинах Google Play и App Store.
10. Запустим приложение, аналитику добавим в апдейте
Системы аналитики встраивайте в приложение ещё на этапе разработки. Начните с бесплатных систем (Google Analytics или Firebase). Рекомендуем внедрить Google ecommerce для мобильных приложений интернет-магазинов.
Так вы сможете следить за поведением пользователей и опираться на полученные показатели при выпуске новой версии.
Не совершайте эти ошибки — и ваше приложение попадёт в те самые 29% успешно реализованных проектов. Желаем всем востребованных приложений!
Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook