Эдит Енг, глава венчурного фонда «500 Startups» в Китае, выпустила аналитику по китайскому рынку интернета. Rusbase собрал из него самые важные факты и цифры.
1. Размер китайского интернет-рынка составляет 751 миллион пользователей.
95% пользователей выходят в сеть с мобильного телефона.
-
Население страны — 1,379 миллиарда.
-
У 71% жителей есть смартфон.
-
Всего интернетом пользуется 751 миллион человек (54,3% от всего населения).
-
724 миллиона пользуются мобильным интернетом.
-
889 миллионов человек пользуются мессенджером WeChat.
-
500 миллионов человек совершают мобильные платежи.
-
Возраст 72,1% китайских интернет-пользователей — от 10 до 39 лет.
2. Пекин — центр стартапов в стране.
Именно там находится большинство единорогов.
3. Китайское правительство является самым крупным венчурным фондом в мире.
Главный инвестор в Китае — это компания Tencent. Несколько интересных цифр:
-
$231 миллиард — столько инвестиций было привлечено при поддержке государственных венчурных фондов.
-
46 — столько единорогов существует в Китае. Это больше, чем в США.
4. WeChat — не просто самое популярное приложение в Китае, это образ жизни китайцев.
WeChat — это смесь Facebook, WhatsApp, Tinder, Paypal и Slack. В среднем китайские пользователи тратят 90 минут в день на смартфоны и 66 минут — на WeChat.
WeChat в цифрах:
-
Приложением пользуется 79,6% интернет-населения Китая.
-
У него 889 миллионов ежемесячных активных пользователей.
-
В WeChat 10 миллионов бизнес-аккаунтов,
-
200 тысяч разработчиков.
-
В среднем у каждого пользователя WeChat 194 контакта.
5. Китай — первое безналичное общество» в мире.
Китай лидирует по количеству мобильных платежей в мире. К 2020 году ожидается, что число пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов. Сервис Alipay занимает 54,1% рынка.
Сервис Alipay появился в 2004 году для площадки Taobao (китайский eBay). Он временно хранит деньги и передает их продавцу только после того, как покупатель подтвердит, что заказанный им товар пришел в хорошем состоянии.
Alipay в цифрах:
-
Сектор мобильных платежей составляет $5,5 триллионов (в 50 раз больше американского рынка).
-
В четвертом квартале 2016 года Alibaba занял 54% доли рынка, в третьем квартале 2015 его доля составляла 71%.
-
В четвертом квартале 2016 года доля платежей через WeChat составила 37% рынка. В третьем квартале 2015 их доля составляла 16%.
-
463 миллиона человек пользуются мобильными платежами, даже совершая покупки не в онлайн-магазинах.
-
Ожидается, что к 2020 году количество пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов.
У WeChat примерно 938 миллионов ежемесячно активных пользователей. В среднем за день через WeChat совершается более 600 миллионов платежей.
6. Китай представляет собой крупнейший в мире криптовалютный рынок и разрабатывает собственную криптовалюту.
В августе 2017 NEO (китайский Ethereum) достиг рыночной капитализации в $1,4 миллиарда.
7. Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции.
К 2020 году он станет $1,7-триллионным.
Электронная коммерция Китая в цифрах:
-
75% из 467 миллионов онлайн-покупателей являются миллениалами.
-
200 миллионов онлайн-покупателей живут в небольших китайских городах и селах.
-
В 2017 году стоимость средней покупки составила 12198 китайских юаней ($1836).
-
В более 200 городах Китая работает доставка в день заказа или на следующий день.
-
Ожидается, что к 2020 году объем онлайн-рынка товаров массового потребления достигнет $1,8 триллиона.
-
К 2020 году количество работников службы экспресс-доставки увеличится до 4 миллионов человек, а сотрудников ресторанов доставки — до 1 миллиона.
8. Китай занимает первое место по использованию сервисов аренды велосипедов.
Соответствующими приложениями там пользуется 106 миллионов человек.
В 2017 году количество ежегодных пользователей приложений по прокату велосипедов достигло 106 миллионов, к 2021 году это количество увеличится до 198 миллионов.
9. В 2017 году минимальная стоимость китайского рынка прямых трансляций составила $5 миллиардов.
Главным двигателем рынка прямых трансляций являются жай-нань (宅男) — молодые люди, которые весь день сидят дома в сети и играют в компьютерные игры. В основном, прямые трансляции проводят одинокие китайцы. Всего ими занимается более 235 миллионов человек.
Больше всего стримами увлекаются в мелких городах и отдаленных деревнях, где интернет — единственное недорогое место, где можно развлечься с друзьями.
10. Китай является главной страной в индустрии игр.
В 2016 году 600 миллионов китайских игроков принесли прибыль в размере $24,6 миллиарда.
В игру Honour of Kings от Tencent играет 200 миллионов китайских игроков. Ежедневно в нее заходят 70 миллионов человек. В 2016 году игра принесла $1 миллиард дохода.
11. Китай является главным двигателем развития киберспорта.
Это самая большая в мире страна по количеству киберспортсменов.
В 2017 году их число достигнет 220 человек.
-
В 2016 году общая прибыль от киберспорта выросла на 52% и достигла 50 миллиардов китайских юаней ($7,3 миллиарда).
-
За 2016 год прошло 11,1 миллиарда киберспортивных трансляций.
-
В 2016 году матчи профессиональной китайской лиги по игре League of Legends собрали 5 миллиардов зрителей.
12. К 2030 году китайское правительство планирует стать лидером в области искусственного интеллекта.
В 2016 году Китай инвестировал $2,6 миллиарда в ИИ-стартапы. Ожидается, что к 2020 году стоимость китайского рынка искусственного интеллекта достигнет $9,1 миллиарда.
13. В Китае крупнейший рынок онлайн-образования.
Количество людей, которые пользуются образовательными онлайн-услугами, достигает 144 миллионов.
Общие выводы
-
Китай является лидером в сфере мессенджеров, мобильных платежей, аренды велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования.
-
Домашний рынок мобильных платежей, проката велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования настолько велик, что многие его игроки не работают за пределами Китая.
-
Китай планирует занять доминирующее положение в сфере искусственного интеллекта, и правительство активно этому способствует.
Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook