Генеральный директор акселератора Y Combinator Майкл Сейбел и основатель Yahoo Mail Джефф Ральстон дали несколько важных советов начинающим предпринимателям.

 

 

Свои рекомендации они опубликовали в корпоративном блоге Y Combinator. Вот эти советы:

Запускайтесь сразу

Первым делом мы всегда советуем стартаперам сразу же запускать продукт. Все просто: это единственный способ полностью понять проблемы клиентов и узнать, удовлетворяет ли ваш продукт их потребности. Лучше запустить средненький продукт и потом доработать его на основе отзывов, чем тратить время на создание «идеального» продукта.

Не думайте о масштабировании

После запуска лучше использовать методы, которые не масштабируются. Многие менторы заставляют стартаперов масштабировать бизнес слишком рано. В итоге их ждет провал (и, возможно, даже гибель стартапа), потому что у них нет необходимых технологий. Мы же советуем, как можно скорее получить первых клиентов, пусть даже привлекать их вручную.

На ранних стадиях существования стартапа основатели еще плохо знают, куда им двигаться дальше, поэтому отзывы будут бесценны. Возьмем, к примеру, историю Airbnb. Изначально основатели этого стартапа предлагали своим первым клиентам услуги профессиональной фотосъемки арендуемой квартиры. Затем пользователи начали сами делать фотографии. Качество предложений на сайте улучшилось, конверсия возросла, компания и клиент отлично взаимодействовали между собой. Подобные методы не масштабируются, но зато помогают понять, как создать работающую площадку.

Используйте метод 90/10

Партнер Y Combinator Пол Буххайт советует выполнять 90% задуманного, расходуя лишь 10% усилий/времени. На самом деле можно найти много решений, которые используют этот метод. Лучше сразу воспользоваться доступным решением, которое удовлетворит клиента на 90%, чем годами разрабатывать 100%-е.

Меньше слов, больше дела

Когда ваш стартап становится большим, вас начинает многое отвлекать. Всевозможные конференции, встречи с венчурными инвесторами, собрания — не дайте им помешать вам заниматься делом. Единственные люди, с кем вам нужно действительно много болтать — это пользователи.

Не бойтесь строить амбициозные планы

В какой-то момент вам придется выбирать, в каком направлении развивать стартап. Глава Y Combinator Сэм Альтман считает, что лучше выбрать самый амбициозный путь.

Найдите 10-100 клиентов, которые действительно любят ваш продукт

Многие стартаперы не понимают, что могут сами выбирать покупателей. Лучше найти десять клиентов, которым действительно нужен ваш продукт, чем тысячу человек, которым он будет безразличен. Определенный тип аудитории может принести вам большую выгоду. Например, стриминговая платформа Twitch добилась успеха, только когда сосредоточила свою деятельность на геймерах.

Рост возможен, только если у вас есть хороший продукт

Все стартапы стремятся к росту, потому что без него вас ждет провал. Но у многих предпринимателей неверное представление о том, что такое рост. Y Combinator часто критикуют за то, что мы советуем всем стартапам обязательно расти, но на самом деле мы мотивируем общаться с пользователями, создавать необходимый им продукт и быстро его дорабатывать. Рост — естественный результат всех этих действий.

Если вы еще не сделали то, что нужно вашим клиентам, то рост стартапа будет бессмысленным. Если ваш продукт не приносит прибыли, то рост будет просто впустую отнимать ваши средства.

Лучше меньше да лучше

Многие предприниматели гонятся за сделками с крупными корпорациями, видя в них огромные перспективы. Но на деле они редко приносят пользу самому стартапу. Такие сделки отнимают слишком много времени и денег и зачастую просто проваливаются. Самое сложное в открытии стартапа — это понять, чем именно вы будете заниматься. Каждый стартап должен еще на самых ранних стадиях выбрать одну или две ключевые метрики, по которым будет оцениваться его успешность, а его основатели — решить, что же им делать, чтобы их улучшить. Когда продукт слабо показывает себя на ранних этапах, часто возникает желание побыстрее добавить ему новых функций, которые бы решили все проблемы клиента. Но на самом деле лучше выслушать отзывы и поработать над одной самой важной функцией.

Не переживайте из-за конкурентов

Не нужно тратить свое время зря на мысли о конкурентах. Стартапы никто не убивает — обычно они умирают сами или самоуничтожаются. В какой-то момент конкуренция действительно может играть важную роль для вашего стартапа, но точно не в первые годы его жизни.

Возвращайтесь к работе сразу же после привлечения инвестиций

Глядя на график роста компании можно легко заметить момент, когда та занимается привлечением инвестиций — обычно во время сбора средств линия роста становится ровной. Еще стоит помнить о том, что оценочная стоимость компании не всегда является показателем успеха, даже возможного. Некоторые лучшие стартапы Y Combinator получили очень низкую первоначальную оценку, например, Airbnb, Dropbox, и Twitch.

Полученные инвестиции — это не ваши личные деньги

Очевидный, но очень важный момент — полученные от инвесторов средства вы должны тратить только на улучшение собственной компании.

Не слишком увлекайтесь «стартаперской» жизнью

Не забывайте отдыхать от дел, проводить время с друзьями и родственниками, высыпаться и делать разминку.

Будьте хорошими людьми

Большинство стартапов быстро проваливаются из-за своего руководства. Отношения с сооснователями играют очень важную роль. Чем более открыто и честно вы себя с ними ведете, тем меньше трудностей у вас возникнет в будущем.

 

Источник rb.ru

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook