Автор — Аркадий Морейнис, частный инвестор, предприниматель, создатель DarkSide.vc, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» и создатель сервиса Price.ru. Price.ru — один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров. В 2006 году Аркадий Морейнис продал Price.ru компании Рамблер медиа более чем за $5 млн.

 

 

Бойтесь данайцев, дары приносящих

1. Инвестор с опытом работы на целевом рынке. Опасность: стремление работать на целевом рынке «как принято». Ваша цель — взорвать целевой рынок и сделать что-то «по-другому».

2. Инвестор, приводящий с собой потенциальных клиентов. Опасность: увязнуть в обслуживании этих клиентов. Работа с этой группой клиентов может оказаться не столь выгодна, как казалось изначально. Привлечение конкурирующих групп клиентов может вызвать конфликт интересов.

3. Инвестор «со связями». Опасность: замена маркетинга на выстраивание и использование связей. С таким подходом единорога не построить.

4. Инвестор, который «знает, что надо делать». Опасность: «генералы всегда готовятся к прошедшей войне». Чтобы построить единорога, надо активно искать новое, а не просто улучшать старое.

5. Инвестор, который «даст экспертизу в продажах и маркетинге». Опасность: он не нанимается к вам на работу руководителем продаж и маркетинга. Продажи и маркетинг — это ключевая компетенция, которой должны овладеть сами основатели. Заниматься этим нужно «ручками» и на 100%, советы «сверху» сильно делу не помогут.

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook