Узнаваемость зависит не только от логотипа

Многие предприниматели заказывают логотип, чтобы поставить его в угол сайта. На этом работа над узнаваемостью заканчивается. Ведь логотип уже есть и можно двигаться дальше.

На самом деле, в этом случае, в бизнесе ничего не изменилось — просто в углу сайта появилась новая картинка. Узнаваемость зависит не от логотипа, а от того, что делает компания, чтобы клиент запомнил логотип.

Скорее всего, вы и сами иногда замечали, что узнаёте бренды, не глядя на логотип и не читая название компании. Логотип важен, но сам по себе он мало влияет на узнаваемость. Клиенты запоминают стиль в общем: цвета, формы, настроение бренда.

По сути, фирменный стиль — это всё, что относится к дизайну, и что помогает клиенту запомнить вас визуально.

Это логотип:

А это — фирменный стиль:

Вам не нужен логотип. Вам нужен фирменный стиль.

Зачем нужен фирменный стиль

Простой пример: вы легко узнаете логотипы известных брендов, даже если не сможете чётко увидеть, что изображено на картинке.

 

 

Вы узнаёте эти логотипы потому, что часто видите их в жизни — запоминаете формы, шрифты, цвета, сочетание цветов. Например, есть логотипы, которые вы узнаете, даже если убрать буквы.

 

 

И даже если эти символы будут нечёткими, вы всё равно догадаетесь, что это за бренд.

 

 

Да, это Федекс, Гугл и Кока-Кола.

 

 

Цвет важен потому, что чаще мы видим логотипы не чётко, а мельком. Например, в движении.

Прочесть название сложно, но мы понимаем, что это за бренды, потому что уже запомнили цвета, формы, очертания букв.

Насколько фирменные цвета важны — легко оценить. Просто уберите цвет и компанию перестанут узнавать. В движении и при беглом взгляде, очень сложно понять, что это за бренд.

 

 

Добавьте цвет —и вы снова узнаете, что за компания перед вами:

 

 

Запоминают стиль: форму, цвета и шрифты. А это не только логотип. Это всё, что вы используете для общения с клиентом: сайт, визитки, упаковку, бланки, одежду сотрудников, цвет интерьера.

Ещё пример: Давайте возьмём логотипы компаний, которые конкурируют друг с другом.

 

 

Это известные банки России. Если вы узнали эти логотипы — фирменный стиль свою функцию выполняет. Узнаваемость есть.

Вы узнаёте эти логотипы не потому что, они отражают сферу деятельности или красивые/яркие, а потому что эти компании постоянно показывают свой фирменный стиль вам.

В помещениях банка, на сайтах, приложениях, на банкоматах и многом другом.

Чтобы логотип запомнили, показывайте стиль

Чтобы ваш логотип узнавали, берите пример с известных компаний, логотипы которых сами узнаёте. А именно — показывайте свой фирменный стиль.

Оформляйте продукты, рекламные площадки корпоративными цветами и используйте логотип.

 

 

Используйте логотип в разных вариациях.

 

 

Разместите логотип на служебном транспорте.

 

 

Покажите логотип и фирменный стиль на упаковке.

 

 

Используйте логотип и фирменный стиль везде, где это уместно. Маленький список того, где можно показать фирменный стиль:

 

  • Фирменные бланки
  • Визитные карточки
  • Плакаты
  • Флаеры
  • Выставочные стенды
  • Указатели в здании
  • Бейджи
  • Пакеты
  • Упаковочная бумага
  • Значки
  • Наклейки
  • Блокноты
  • Транспорт
  • Фирменная одежда
  • Сайт
  • Страницы в соцсетях

 

Конечно, это не весь список. Но вы уже можете выбрать с чего начать.

Итог

Логотип — это всего лишь часть фирменного стиля, и не самая главная. Важнее разработать фирменные цвета, формы, шрифты, а логотип при этом может быть самым простым

Использовать и показывать свой фирменный стиль — обязательно! Брендируйте все точки контакта со своим клиентом: от сайта до визитки. Это поможет вам запоминаться и выделяться на фоне остальных. Удачи вам и вашим проектам!

Текст подготовил автор Логомашины — Юрий Гальмаков

 

Источник habrahabr.ru

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте, Facebook и Telegram