• Виртуальная реальность будет генерировать 25 миллиардов дохода в год к 2021 (Source: Statistica)
  • Зарплата в области VR будет от $75k/год до $200k/год. (Source: MediaJobs.com)
  • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х.
  • В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
  • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama).
  • В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
  • В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени.
  • Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях. [Wikipedia]

 

Coursera

 

Introduction to Virtual Reality

Вводный курс в виртуальную реальность от Лондонского университета. В программе — обзор железа, история VR, области применения и особенности этого «медиа».

3D Models for Virtual Reality

Этот курс — знакомство с Virtual Reality experiences, опытом взаимодействия в виртуале. В программе — основы 3D графики, движки и как в них работать. В итоге создаем собственную сцену.

3D Interaction Design in Virtual Reality

Курс про то, как взаимодействовать с виртуальным миром. В итоге курса — свой проект по взаимодействию с виртуалом.

Building Interactive 3D Characters and Social VR

Курс про то, как организовывать коммуникацию между персонажами в виртуальной реальности. С помощью этого курса вы узнаете как строить социальный взаимодействия в виртуальности.

Making Your First Virtual Reality Game

Этот курс собирает все знания предыдущих курсов воедино и рассказывает как сделать свою игру. Профессионалы с 30-летним стажем будут давать советы.

VR & 360 Video Production

Курс от Google Daydream Impact про то, как создавать контент для виртуальной реальности.

Getting started with Augmented Reality

Курс про то, как делать мобильные приложения дополненной и смешанной реальности (Mixed and Augmented Reality).

 

edX

 

 

Virtual Reality (VR) App Development

Профессиональная сертификационная программа от Калифорнийского университета.

  • Как разрабатывать VR-приложения на Unity 3D
  • Как работает OpenGL и как его применять
  • Как преобразовывать координаты для 3D взаимодействий
  • Оборудование для VR и как оно работает
  • Что делает VR-приложение успешным
  • Как самому создать VR продукт
  • Как использовать знания из VR для создания AR-продуктов

В программу входят следующие курсы:

  • Computer Graphics
  • How Virtual Reality (VR) Works
  • Creating Virtual Reality (VR) Apps

 

Udemy

 

356 курсов по virtual reality.

129 курсов по augmented reality.

 

Udacity

 

  • Introduction to Virtual Reality by Google VR
  • Become a VR Developer
  • Learn Unreal VR

 

Штуковины для дизайна VR/AR

 

  • The UX of VR
  • I Am Learning 3d
  • UX pointers for VR design
  • Immersive Design
  • Explorations in VR
  • Get started with VR: user experience design
  • xR.design — AR & VR interaction examples
  • The Coming Wave of Virtual Reality Creation Tools
  • The product design challenges of AR on smartphones
  • How to Get A Job in VR
  • Poly — a platform for VR/AR objects
  •  

    Инструменты для VR/AR

     

    • Engines: Unity, Unreal
    • Frameworks: A-Frame, ARKit
    • Modeling: Blender, Cinema4D, Maya, Google Blocks
    • Animation, Rigging: Mixamo
    • Toolkits: Virtual Reality Toolkit, NewtonVR
    • Sketching / Prototyping: Tiltbrush, Quill, Sketchbox, Gravity Sketch, Storyboard VR, Halo Labs

     

    Ссылки

     

    • Виртуальная_реальность
    • Дополненная_реальность
    • Mixed_reality
    • Augmented Reality Tutorials
    • Онлайн курсы по работе с виртуальной реальностью
    • В ДВФУ стартовал первый студенческий хакатон «Game Development & VR»
    • VR-приложения для заказчиков из Москвы разработали магистранты ДВФУ на хакатоне
    • Профиль олимпиады НТИ «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности»
    • В рамках Олимпиады НТИ прошел первый из цикла хакатон по VR и AR
    • Хакатон Mixed Reality Imagine Hack

     

    Источник habrahabr.ru

     

    Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте, Facebook и Telegram