По данным ООН, автоматизация угрожает двум третьим рабочих мест в развивающихся странах. Низкая квалификация и плохое образование большинства населения бедных регионов мира может привести к социальному кризису, которого человечество еще не видело, пишет глава GEMS Education Санни Варки в колонке Financial Times.

 

 

Эфиопия считается самой уязвимой для роботизации страной, в которой исчезнет 85% существующих рабочих мест. Доступная автоматизация приведет к тому, что шитьем, прополкой земли и вождением автомобилей будут заниматься алгоритмы и роботы. И это касается многих регионов Южной Азии и Африки.

Социальные последствия этого шока для развивающегося мира с его быстрорастущим молодым населением будут глубокими. Поколение разочарованных и безработных молодых людей без социальной защиты может стать дестабилизирующей силой в государствах, и без этого раздираемых противоречиями и гражданскими войнами.

Как всегда, единственным ответом на этот вызов является образование. Развивающиеся страны должны подготовить свое население к новым профессиям, которые выживут после прихода роботов. Однако стандарты образования во многих развивающихся странах настолько низкие, что автоматизация может создать поистине идеальный шторм.

Более 61 млн детей по всему миру по-прежнему не посещают начальную школу (в странах Африки к югу от Сахары пятая часть детей в возрасте от 6 до 11 лет бросает учебу). Три четверти 10-летних индийцев практически не умеют считать. В Уганде только один из пяти учителей начальной школы отвечает минимальным стандартам в области математики. А в Кении учителя и вовсе отсутствуют половину школьного времени, так как подрабатывают в других местах.

Международная помощь в сфере образования сильно сократилась, по сравнению с началом 2000-х, и это необходимо исправлять. Однако есть и положительные примеры. В Уганде некоммерческая организация Building Tomorrow финансирует, строит и управляет школами, в то время как правительство страны выплачивает зарплату учителям. В Индии Фонд Аканша успешно развивает школы в бедных районах Мумбаи, частично финансируемые государством.

Развитые страны должны понимать, что если в ближайшее время они не позаботятся об образовании миллиарда беднейших жителей развивающихся регионов, то они столкнутся с самым масштабным в истории миграционным кризисом. Роботы по сути вытеснят значительную часть населения из бедных стран.

На фоне этой мрачной картины следует помнить, что в образовании возможны быстрые изменения и улучшения. Пятьдесят лет назад Южная Корея была бедной страной с низким уровнем грамотности. В течение нескольких поколений она стала богатой страной, потому что построила одну из лучших систем образования в мире. Ее дальновидные политики понимали то, что мир, кажется, уже забыл: нет пути из нищеты без инвестиций в образование.

 

Источник hightech.fm

 

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook