Автор — Аркадий Морейнис, частный инвестор, предприниматель, создатель DarkSide.vc, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» и создатель сервиса Price.ru. Price.ru — один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров. В 2006 году Аркадий Морейнис продал Price.ru компании Рамблер медиа более чем за $5 млн.

1. «Мы делаем мобильное приложение…». Скорее всего, вы слишком озабочены технической стороной того, что вы делаете. На самом деле, вы должны делаете сервис, которым люди захотят пользоваться. Существует ли он в виде веб-сервиса, мобильного приложения или чего-то еще — это непринципиальные технические детали.

2. «Наш сервис готов на 80%…». Скорее всего, вы потратили все предыдущее время на разработку чего-то, что вы даже не пробовали продавать. Либо вы не знакомы с понятием минимального жизнеспособного продукта, либо наивно считаете, что минимальный жизнеспособный продукт — это технический прототип.

3. «У нас уникальный продукт, у которого нет конкурентов…». Скорее всего, вы плохо понимаете, какую реальную потребность вы собираетесь удовлетворять. Если это реальная потребность, то ваша целевая аудитория ее как-то удовлетворяет. Вот эти другие способы удовлетворения потребности — и есть ваши конкуренты.

4. «У нас глобальный проект…». Скорее всего, речь пойдет о необоснованных амбициях. Если проект существует пока только на бумаге, то не стоит называть его глобальным. Глобальность — это то, что завоевывается в процессе развития, а не то, что присуще проекту с рождения. Большинство глобальных проектов начиналось с локальных историй. Чаще всего говорит об отсутствии бизнес-опыта.

5. «Мы делаем гибрид того и этого…». Скорее всего, речь пойдет о строительстве франкенштейновского монстра, без какой-либо явно выраженной потребности и доминирующей бизнес-модели. Пример неудачного понимания масштабируемости.

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook