Автор — Аркадий Морейнис, частный инвестор, предприниматель, создатель DarkSide.vc, основатель «фабрики стартапов» «Главстарт» и создатель сервиса Price.ru. Price.ru — один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров. В 2006 году Аркадий Морейнис продал Price.ru компании Рамблер медиа более чем за $5 млн.

1. То, что у вас сейчас есть – это признак того, что вы способны делать, фильтр, отсекающий тех, кто может только говорить. Это только повод для начала разговора, а не последний убедительный довод.

 

2. Инвесторов, в первую очередь, интересует не то, что у вас есть, а то, что будет потом – после возможных инвестиций. Не то, что вы будете делать, а то, каких результатов вы собираетесь добиться.

 

3. То, что будет потом – должно быть следствием использования полученного до этого опыта, а не результатом получения денег. Какой именно опыт получен? Как он будет использован?

 

4. Опыт нужен не для улучшений того, что вы делали раньше – а для изменений. Что нового будет делаться? Что перестанет делаться? На основании какого опыта сделаны эти выводы?

 

5. Изменения нужны не для того, чтобы выжать побольше из того, что есть – а для того, чтобы покопаться в том, чего у вас нет, и там, где вас нет. Какие новые гипотезы есть? Что сделать? Куда пойти?

 

6. В общем, получается простая цепочка: Сделали вот это -> Получили такой-то опыт -> Сделали такие-то выводы -> Изменим то-то и то-то -> Для того, чтобы захватить то-то и там-то -> Нам нужно вот это и вот столько -> Чтобы результат был такой-то.

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook