Объективно говоря, это не отдельное приложение, а чат-бот — специальная программа для мессенджеров, виртуальный собеседник. Бот по имени Док-менеджер поможет белорусам правильно оформить документы, разобраться в юридических формулировках и понятно объяснит прохождение сложных процедур. Каждый шаг он сопроводит наглядными памятками, предложит для скачивания шаблоны документов и даже покажет на карте, где находится ближайший банк. Пока что вместе с ботом можно открыть, закрыть ИП и записаться в детский сад. В будущем разработчики обещают каждый месяц обновлять список процедур и сделать бот незаменимым для белорусов.

 

 

Док-менеджер, созданный в IT-департаменте компании TDI Group умеет многое: дает список документов и адресов, предлагает скачать шаблоны документов, разъясняет порядок обращения в налоговую. Бот рассказывает неочевидные нюансы, которые часто открываются только при детальном изучении процедуры — например, кому не обязательно или кому вообще нельзя оформлять ИП, в каких случаях вам не нужно платить налог и т.д. Проект чат-бота придумали во время участия в хакатоне Social Weekend  и реализовали в суперкороткий срок: с момента появления идеи до первой полноценной процедуры прошло всего 1,5 месяца.

 

 

— Док-Менеджер стал первым продуктом нашего IT-акселератора, появившегося в TDI Group, — соучредитель TDI Group Павел Гордон. —  Мы хотим, чтобы новый департамент компании работал не только над своими проектами, но и помогаем развиваться внешним, с которыми заключено соглашение об акселерации. В случае с ботом мы обратили внимание на цифру: каждый год белорусские чиновники обрабатывают около 2 миллионов обращений в государственные органы. На это уходит колоссальное количество времени граждан и госслужащих, в результате и те, и другие часто получают негативный опыт взаимодействия. Поэтому мы решили создать электронного помощника, который возьмет на себя часть проблем. Мы хотим сделать общение человека с государством понятнее и приятнее.

Создатели уверены, что бот Док-Менеджер решит проблемы не только граждан, но и государственных сотрудников, так как заберет на себя часть вопросов по консультированию. Это значит, что у госслужащих появится больше времени для эффективной работы.

Информация, которую дает Док-менеджер проверена и соответствует законам Беларуси: алгоритм прохождения процедур составляли профессиональные юристы. Сейчас бот проходит бета-тестирование на пользователях и уже успел выйти в финал конкурса социальных проектов Social Weekend, заручившись поддержкой меценатов, крупной юридической компании и вызвал интерес у представителей Министерства экономики и Мингорисполкома.

— Сейчас мы находимся на этапе сбора обратной связи от пользователей, — говорит Павел. — И первые итоги показывают, что Док-менеджер уже помог 71% опрошенных. Участвовать в проверке бота может любой, у которого есть приложение Telegram. Правда, наши серверные мощности в данный момент ограничены, так что гипотетически может возникнуть ситуация, когда из-за большой загрузки приложение подвиснет. Мы над этим работаем, и скоро бот заработает в полную силу.

Чат-бот может провести «за ручку» через всю процедуру или дать полный алгоритм прохождения в виде списка документов. Двигаясь по шагам, пользователь выбирает, какой документ хочет оформить, а затем нажимает на кнопки ответов из списка — в основном «да», «нет» и «далее». При общении с ботом всплывают картинки с памятками и инструкциями — их можно увеличивать, рассматривать и сохранять себе в галерею для напоминания. Чтобы все было понятно, Док-Менеджер предлагает сначала посмотреть короткое видео, которое объяснит, как с ним работать.

— Бот будет постоянно масштабироваться, в том числе в оффлайне. Например, мы хотим проводить мастер-классы на тему юридической грамотности, — поясняет креативный директор проекта Сергей Филазапович. — Ближайшие наши шаги — это расширение списка документов и синхронизация с календарем пользователя, чтобы бот напомнил вам, когда придет время подавать заявление или забрать готовый документ. Кроме того, мы хотим дружить с исполнительной властью, предоставлять госучреждениям обратную связь по общению с людьми и размещать специальный виджет бота на государственных сайтах, чтобы любой пользователь мог воспользоваться виртуальной помощью в оформлении документов.

Сейчас программа предлагает три процедуры, но скоро список пополнится: чат-бот научится регистрировать брак и получать визу, оформлять инвалидность и  регистрировать новую машину. Идет работа над расширением доступных платформ — Док-Менеджером можно будет воспользоваться в Viber и Facebook.

 

 

Проверить первого белорусского чат-бота для общения с государством можно по ссылке, или забив в поиске мессенджера Telegram имя @belgosbot. На сайте docmanager.by есть вся информация о боте, а также адрес, куда можно отправлять свои отзывы. Заинтересованные белорусы могут выбрать следующую процедуру, которая появится в приложении: голосовать можно в соцсетях Док-Менеджера VK и Fb.

 

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook