Долгое время силами одного из энтузиастов
Reddit
на страницах этого ресурса отслеживается статистика продаж крупного немецкого интернет-магазина, и численный перевес за продукцией AMD в структуре продаж этой сети закрепился уже давно. Опубликованная недавно июньская статистика гласит, что AMD удалось увеличить свою долю с 66 % до 69 %, но объёмы продаж процессоров в абсолютном выражении снизились. Это вполне закономерно, ведь потенциальные покупатели могут ждать встречи с 7-нм процессорами Ryzen третьего поколения, которые поступят в продажу уже в это воскресенье.

Интересной тенденцией является и снижение средней цены процессоров Ryzen в Германии до двухлетнего минимума. Это объясняется не только насыщением рынка более доступными моделями, но и активным снижением розничных цен на процессоры второго поколения, которое AMD предусмотрела в ожидании выхода процессоров Ryzen 3000. Вообще положительную динамику объёмы продаж Ryzen демонстрировали и на рынке Нидерландов, да и японские магазины не стесняются публиковать открытую статистику.

По данным BCN Retail, например, с первого октября прошлого года доля процессоров AMD на японском розничном рынке выросла с 27,9 % до 50,5 % в конце июня. Переломный момент наступил, и сейчас в японских магазинах реализуется больше процессоров AMD, чем процессоров Intel. Надо сказать, в своих неудачах последняя из компаний могла бы винить не только ценовую политику, которую спешно пытается изменить, но и возникший дефицит продукции. Именно от сотрудников японского представительства Intel чаще всего приходится слышать прогнозы по срокам устранения дефицита процессоров. На днях они пообещали победить нехватку старших моделей к концу текущего квартала, а поставки младших процессоров Intel в достаточных количествах они смогут наладить не ранее конца года. В Японии, как
поясняет
представитель Intel, на потребительском рынке популярны производительные модели процессоров, но средняя продолжительность жизненного цикла одной конфигурации ПК увеличилась до семи лет.