Французская организация France Digitale, представляющая интересы местных стартапов и венчурных инвесторов, подала жалобу в Национальную комиссию по информатике и гражданским свободам (CNIL), обвинив Apple в сборе данных пользователей без их согласия для дальнейшего показа персонализированной рекламы. Суть обвинений заключается в том, что приложениям Apple не требуется разрешение пользователей для сбора данных, тогда как разработчикам других продуктов такое разрешение необходимо.

Жалоба подана незадолго до вступления в силу новых правил магазина цифрового контента App Store, в соответствие с которыми разработчики приложений должны получить явное разрешение пользователей для сбора данных, необходимых для таргетированной рекламы. Заявитель отмечает, что в фирменных приложениях американской компании App Store, Apple News и Stocks функция персонализированной рекламы активирована по умолчанию, тогда как другим разработчикам для этого требуется получить разрешение пользователей. Во France Digitale считают, что «пользователи недостаточно информированы о способах сбора и обработки их персональных данных».

Стоит отметить, что Apple уже отреагировала на обвинения со стороны France Digitale, назвав их «заведомо ложными». «В жалобе сделаны заведомо ложные утверждения, и они будут рассмотрены такими, какие они есть. Это неудачная попытка со стороны тех, кто отслеживает пользователей, чтобы отвлечь от собственных действий и ввести в заблуждение регуляторов и политиков. Прозрачность и контроль для пользователей — фундаментальные основы нашей философии конфиденциальности, поэтому мы сделали более прозрачным отслеживание в приложениях и применяем эти правила в равной степени ко всем разработчикам, включая Apple», — говорится в заявлении Apple.

Источник отмечает, что французский надзорный орган должен принять решение по жалобе в ближайшее время. Если регулятор встанет на сторону обвинения, то у Apple могут возникнуть проблемы с введением новых правил сбора пользовательских данных во Франции.