На днях издание Financial Times (FT) рассказало о начале тестирования членами Китайской рекламной ассоциации (CAA) нового вида рекламного идентификатора CAID. Сегодня стало известно, что в Apple об этом знают и имеют возможность регулирования работы подобных способов сбора персональных данных.

Один из источников FT, знакомый с ситуацией, заявил, что в компании из Купертино планируют отслеживать использование разного рода функций, которые могут «из подполья» получать уникальную информацию об устройствах. Сообщается, что Apple уже предупредила двух неких китайских разработчиков об использовании параметра «setDeviceName». Фактически он не имеет ничего общего с IDFA, о котором многие говорят, однако при обнаружении подобных инструкций в коде приложений компания будет высылать предупреждения об исправлении кода. При невыполнении предложенных условий через 14 дней приложения просто-напросто будут удаляться из App Store.

Также это затрагивает сбор данных об IMEI и IP-адресах. Как говорит Джеки Сингх (Jackie Singh), специалист по кибербезопасности, участвовавший в президентской кампании Джо Байдена (Joe Baiden): «Конечно, это здорово, что у Apple есть такие инструменты отслеживания, помогающие в отслеживании соблюдения новой политики конфиденциальности разработчиками. Вопрос лишь в том, будут ли они применять эти инструменты для всех или делать исключения в контексте капризов и желаний иностранных правительств».

Предупредительное письмо, полученное одним из китайских разработчиков
Предупредительное письмо, полученное одним из китайских разработчиков
Также Джеки рассказал о том, что разработчики из Китая могут реализовать алгоритмы для работы рекламных идентификаторов со стороны серверов. В таком случае они не будут запускаться на устройстве и не иметь никаких следов внутри приложения. Непонятно, что будет делать Apple в таком случае.

«Нынешняя ситуация, которая разворачивается между китайскими разработчиками и компанией Apple становится чем-то похожа на игру в кошки-мышки», — добавил Сингх.

Новые правила сбора персональных данных должны вступить в силу уже весной этого года, когда выйдет iOS 14.5. Таким образом, пользователи получат не только прозрачную информацию о том, какие данные собирает то или иное приложение, но и возможность отказа от этого.

Facebook ранее высказала свои переживания по поводу того, что подобное решение со стороны Apple может сильно ударить по доходам рекламного рынка.