Стало известно о том, что австралийские власти намерены принять закон, согласно которому интернет-компании, такие как Google и Facebook, будут обязаны платить за используемый новостной контент, создаваемый местными медиакомпаниями. Ожидается, что закон вступит в силу в ближайшие месяцы.

Власти Австралии планируют разработать некий кодекс, регламентирующий взаимоотношения между местными медийными компаниями и интернет-гигантами. Разработку кодекса осуществляет Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии. Таким образом, компании вроде Google будут обязаны отдавать часть дохода от рекламы местным издателям, занимающимся созданием новостного контента. За нарушение и несоблюдение изложенных в кодексе положений предусматриваются штрафные санкции.

Стоит отметить, что изначально австралийские власти вели переговоры с интернет-гигантами о добровольном соблюдении правил, которые будут изложены в кодексе. Вероятно, чиновники усомнились в том, что им удастся добиться добровольного соглашения, в рамках которого интернет-компании оплачивали бы используемый контент. Предполагается, что черновой вариант кодекса будет подготовлен к июлю этого года. Когда же планируется утвердить его окончательную версию, пока неизвестно. Ранее представители правительства Австралии говорили о том, что было бы «справедливо», если бы новостные агентства получали плату за проделанную работу.

Представители Google и Facebook пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу, но очевидно, что они негативно встретят инициативу Австралии. Стоит отметить, что подобный проект появляется не в первый раз. В начале месяца антимонопольное ведомство Франции обязало Google платить новостным агентствам за используемый контент.