Компания IBM сообщила, что её специалисты разработали новую технологию производства и структуру аккумуляторной батареи, которая по ряду показателей превзойдёт популярные литиево-ионные аккумуляторы. Более того, в качестве основных материалов для изготовления аккумуляторов не понадобятся редкие и вредные для человека металлы, такие как никель и кобальт. Все три ключевых минерала, необходимых для изготовления чудо батарей, можно будет извлекать из обычной морской воды. Никаких шахт и карьеров. Трубу в море и, поехали!

Исследование находится на ранних этапах разработки. Однако моделирование позволяет ожидать, что новые материалы для анодов, катодов и электролита перспективных аккумуляторов окажутся более безопасными в плане риска возгорания (у них высокая температура воспламенения), будут обладать не меньшей плотностью запаса энергии, чем литиево-ионные аккумуляторы (800 Вт/л) и обеспечат высочайшую удельную плотность мощности (от 10 000 Вт/л).

Заряд до 80 % объёма происходит всего за 5 минут ― это ли ни мечта поклонников электромобилей? К тому же, как сказано выше, добыча основного сырья для выпуска перспективных аккумуляторов будет предельно недорогой, что позволит добиться стоимости батарей даже ниже уровня цен на литиево-ионные аккумуляторы. Недорогие, безопасные, ёмкие и с отдачей высокой мощности аккумуляторы могут перевернуть автомибелестроение и авиастроение. Ведь летательные аппараты на электрической тяге ещё сильнее зависят от параметров аккумуляторов, что обещает исправить IBM.

Несмотря на то, что исследования находятся на ранней стадии, IBM уже заключила контракты на совместную разработку нового поколения аккумуляторов и инфраструктуры для их совершенствования и производства с Mercedes-Benz Research, Development North America, Central Glass и Sidus. Столь обширный союз на ранних этапах разработки позволяет предположить, что за бравурными заявлениями IBM стоит нечто весомое и многообещающее в относительно близкой перспективе.