Российский IT-гигант «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2018 года, закрытый 30 июня.

27 апреля 2018 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», в котором владеют равными долями. А поэтому с указанной даты «Яндекс» перестаёт консолидировать показатели «Яндекс.Маркета» в консолидированных финансовых результатах.

Фотографии Яндекса

Итак, сообщается, что квартальная выручка выросла в годовом исчислении на 34 % — до 29,7 млрд рублей ($472,8 млн). Чистая прибыль при этом подскочила на 857 %, или почти в десять раз, составив 33,3 млрд рублей ($531,1 млн). Впрочем, связано это прежде всего с эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета», который составил 28 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли — 112,3 %.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во втором квартале 2018 года в среднем 56,2 %. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся 54,3 % (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17 % по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года. В структуре общего дохода «Яндекса» она составляет 83 %.

Отмечается также, что количество поездок сегмента таксомоторных перевозок выросло в годовом исчислении на 207 % (этот показатель включает поездки Uber за полный второй квартал 2018 года).