Facebook купила шведскую картографическую компанию Mapillary, которая собирает фотографии десятков тысяч людей для создания продвинутых и современных трёхмерных карт.

Как указывает издание Reuters, гендиректор Mapillary Ян Эрик Солем (Jan Erik Sole), основавший компанию после ухода из Apple в 2013 году, заявил, что их технология будет использоваться для поддержки таких продуктов, как Facebook Marketplace, а также для передачи данных гуманитарным организациям.

Facebook подтвердила сделку, но отказалась раскрыть детали соглашения. Издание также обратилось за комментариями в Mapillary, но там оперативно ответить на запрос не смогли. Mapillary нацелена на решение самого затратного вопроса в картографировании — своевременном обновлении карт до актуального состояния с указанием изменившихся данных об улицах, адресах и другой информации, которую можно наблюдать при движении по дорогам общественного пользования.

Такие компании, как Apple и Google, решают эту проблему, используя огромный парк автомобилей, оборудованных камерами и другими датчиками для получения фотографий.

Mapillary в свою очередь собирает фотографии, сделанные обычными пользователями с помощью смартфонов, а также прочих записывающих устройств, используя при этом специальное приложение. По сути её можно назвать краудсорсинговой Google Street View. Собранные данные с помощью разработанной специальной технологии компания объединяет для создания трёхмерных карт.

Многие эксперты считают, что данная технология может стать ключом к разработке беспилотных автомобилей. Однако представитель Facebook в разговоре с Reuters отметил, что технология также послужит основной для разрабатываемых компанией продуктов виртуальной и дополненной реальности.