Компания Google может избежать антимонопольного расследования, которое планирует провести Европейская комиссия в связи с покупкой производителя носимой электроники Fitbit за $2,1 млрд. Для этого компания готова взять на себя обязательства, в соответствии с которыми она не будет использовать собираемые устройствами Fitbit пользовательские данные для целевой рекламы. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на «людей, знакомых с вопросом».

Успешное завершение этой сделки позволит Google занять одну из лидирующих позиций в сегменте носимой электроники. Покупка Fitbit сделает компанию конкурентом признанных лидеров рынка фитнес-трекеров и смарт-часов, таких как Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.

«Эта сделка касается устройств, а не данных. Мы ценим возможность работать с Европейской комиссией над подходом, который оправдает ожидания потребителей в том, что данные устройств Fitbit не будут использоваться для рекламы», — прокомментировал данный вопрос представитель Google.

Источник отмечает, что отказ Google от сбора пользовательской информации для целевой рекламы может помочь компании избежать полномасштабного антимонопольного расследования со стороны Европейской комиссии. Хотя сделка вызвала массу критики со стороны сторонников конфиденциальности в связи с опасениями по поводу того, что Google может учитывать данные о состоянии здоровья пользователей устройств Fitbit для усиления своего и без того доминирующего положения на рынке онлайн-рекламы и поиска, вопросы конфиденциальности не подпадают под правила конкуренции.

Ожидается, что до вынесения окончательного решения Европейская комиссия ознакомится с мнением конкурентов Google, разработчиков программного обеспечения, поставщиков услуг и сервисов. В итоге сделка может быть одобрена, или же в отношении Google будет начато полномасштабное антимонопольное расследование.