Ещё в январе Google объявила о предлагаемом изменении в системе расширений Chrome. Она называется Manifest V3 и должна была ухудшить жизнь блокировщикам рекламы (а также пользователям). Суть в том, что новый «Манифест» вносит ряд изменений в схему работы uBlock Origin и Ghostery, поскольку меняет принципы взаимодействия с API Chrome webRequest.
Суть в том, что webRequest позволяет блокировать рекламу ещё до загрузки страницы. Тот же AdBlock Plus работает иначе, удаляя рекламу с уже загруженной страницы. Но это менее эффективно. Подход компании понятен — именно реклама приносит основной доход «корпорации добра». При этом в Google заявили, что компанию не устраивает текущая ситуация именно блокировкой рекламы на этапе предзагрузки, а не сам интерфейс webRequest. В Маунтин-Вью предложили изменить подход.
Речь идёт о блокировке нежелательного контента, однако эта возможность будет доступна только корпоративным клиентам и пользователям Chrome. Предполагается, что это может быть важно для разработчиков, которые создают расширения на базе webRequest, но не для блокировки рекламы.
Всем остальным, похоже, придётся смириться. Дело в том, что Chrome устанавливает ограничение в 30 000 правил для блокировщиков рекламы, тогда как в популярных списках правил, вроде EasyList, используется более 75 000 правил. В компании же заявили, что стремятся увеличить это число в зависимости от тестов производительности. Однако пока никакой конкретики на этот счёт нет.