Google ведет историю покупок пользователя с момента создания аккаунта, включая подписки на приложения, покупки в интернет-магазинах и даже покупки, совершенные офлайн. Данные черпаются из квитанций, которые приходят покупателю на ящик Gmail. Отключить эту функцию или очистить историю довольно проблематично.

Аккаунт Google сохраняет историю покупок пользователя, совершенных как в интернете, так и офлайн. На это обратило внимание издание CNBC. Данные можно просмотреть по ссылке myaccount.google.com/purchases. В списке представлены покупки подписок на приложения, заказы на интернет-площадках типа Amazon и т. д. Англоязычные ИТ-издания сходятся во мнении, что большинство пользователей Google не знает об этой функции.

Журналисты CNews убедились, что в истории действительно отражены покупки, но не все — например, из 12 заказов на ozon.ru видны только восемь. При этом в списке на самом деле есть офлайн-покупки.

Сотрудник CNBC, например, нашел в своем списке покупок заказы на Amazon, покупки в офлайн-сети магазинов одежды Macy’s и сетях ресторанов DoorDash и Seamless. Ни одно из этих приобретений не совершалась каким-либо образом через Google. CNBC полагает, что Google собирает данные о покупках на основе квитанций, которые приходят на почтовый ящик Gmail. В списке есть все: какой десерт в каком ресторане и какого числа был съеден, когда и в каком магазине была куплена книга и т. д.

Журналист издания The Verge также подтверждает, что в истории представлены его покупки за последние десять лет, то есть с момента создания аккаунта. В списке присутствуют и некоторые офлайн-покупки, которые пользователь оплатил банковской картой. Он связывает это с работой специализированного ПО для точек продаж типа Square, которое привязывает номер кредитной карты к электронной почте Gmail, чтобы присылать на почтовый ящик квитанции.

Комментируя ситуацию, Google пояснила, что история включает в себя покупки, заказы и подписки, ведется для удобства пользователя, а просмотреть ее может только владелец аккаунта. Также компания уверяет, что не использует информацию о покупках для персонализации рекламы, и что пользователь может удалить данные в любое время.

Многие пользователи Twitter скептически восприняли пояснения компании — они полагают, что список покупок ведется вовсе не для их удобства, а для удобства компании.

CNBC пишет, что данные действительно можно удалить, но это придется делать отдельно для каждой записи. Кроме того, при этом в обязательном порядке удаляется квитанция, присланная на почтовый ящик Gmail. Но многие пользователи по разным причинам предпочитают сохранять квитанции на некоторые покупки.