Правительственный эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей будет расширен еще на ряд регионов кроме Москвы и Татарстана, сообщил РИА Новости представитель Национальной технологической инициативы «Автонет».

Так, по его словам, к эксперименту присоединятся Московская область, Санкт-Петербург, Ленобласть и Краснодарский край, а трассы М7 «Волга» и М4 «Дон» получат статус транзитных дорог для переезда беспилотников в пилотируемом режиме до мест тестирования.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Вице-премьер Максим Акимов пояснил, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года.

Параллельно с проведением тестирования будет проводиться совершенствование технологий высокоавтоматизированного транспорта — необходимо научить беспилотные автомобили общаться друг с другом, с инфраструктурой, в чем поможет технология связи V2X, которая также будет тестироваться в ближайшее время, отмечали в «Автонете».

Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани.

Как предполагалось, первые автомобили-беспилотники в рамках эксперимента выйдут на улицы Москвы и Татарстана в апреле-мае 2019 года, говорил замглавы Минпромторга Александр Морозов, поясняя, что так будет безопаснее, с учетом состояния зимних дорог и необходимости получения опыта.

О своем участии в проекте заявили «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора» «Камаз», «Иннополис», Таганрогский университет, были получены отзывы от производителей – Scania, Volvo, MAN, которые не планируют ехать в 2019 году, но могут присоединиться в следующем, отмечал соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент партнерства «Глонасс» Александр Гурко.