Японский производитель электроники и поставщик ИТ-решений Fujitsu намерен продать свой мобильный бизнес в связи жёсткой конкуренцией со стороны более крупных компаний на высокодоходном рынке мобильных телефонов. Об этом сообщил ежедневная газета Nikkei со ссылкой на информированные источники в отрасли.

В феврале прошлого года Fujitsu выделила мобильное подразделение в отдельную компанию, заявив, что намерена искать партнёра для неосновной деятельности. Как ожидается, продажи смартфонов Fujitsu в 2018 финансовом году, завершающемся в марте 2018 г., составят 3,1 млн единиц, что меньше половины продаж компании в 2011 финансовом году, достигших тогда 8 млн единиц. В настоящее время Fujitsu находится на пятом месте рейтинга участников японского мобильного рынка, 40 % которого занимает Apple.

По данным японской газеты, интерес к возможной сделке проявляет ряд инвестиционных фондов, включая базирующийся в Токио Polaris Capital Group и британский CVC Capital Partners Ltd, а также китайский производитель персональных компьютеров и телефонов Lenovo Group. В числе потенциальных покупателей называют также Huawei Technologies и тайваньскую компанию Hon Hai Precision Industry, более известную как Foxconn.

Nikkei утверждает, что первый тур торгов может стартовать уже в сентябре этого года. Предложения за мобильный бизнес Fujitsu могут составить десятки миллиардов иен (сотни миллионов долларов США).

В публикации газеты сообщается, что Fujitsu планирует прекратить разработку и производство мобильных телефонов, но, похоже, хочет сохранить миноритарную долю в этом бизнесе, а также оставить «в живых» мобильный бренд.