Международная ассоциация игровых разработчиков (IGDA) выпустила пресс-релиз, в котором призывает создателей игр к саморегулированию лутбоксов до того, как этим займётся правительство. Действие было вызвано недавним сообщением о том, что Федеральная торговая комиссия США рассмотрит влияние контейнеров с наградами на детей.

Исполнительный директор IGDA Джен Маклин (Jen MacLean) написала, что расследование лутбоксов в Бельгии и ограничение их в Нидерландах должно быть явным сигналом для индустрии. Нужно решить, как разработчикам использовать контейнеры с наградами, особенно когда они присутствуют в доступных для детей играх.

«Когда игрок совершает покупку неизвестного предмета за реальные деньги, мы рискуем задеть законы об азартных играх. Эти правила не всегда ясны, и многие люди отмечают, что контейнеры с наградой — это просто цифровые версии коллекционных карточных игр. Но мы не можем игнорировать тот факт, что видеоигры сталкиваются с повышенным вниманием, беспокойством и регулированием из-за присущего им элемента погружения», — написала Маклин.

Вместе с тем она предлагает немедленно предпринять следующие шаги:

  • принять обязательство не продавать лутбоксы детям;
  • чётко обозначать шансы на выпадение различных наград при покупке лутбокса (как многие уже делают в соответствии с китайским законодательством);
  • запустить скоординированную образовательную кампанию, которая повысит осведомлённость родителей, что позволит надлежащим образом ограничить взаимодействие детей с играми.

По словам Джен Маклин, делать всё это стоит уже сейчас, иначе существует повышенный риск того, что правительства решат за всю индустрию и, возможно, разработают ограничительные законы, которые могут повлиять на любые элементы случайных наград в играх.