Пассажиры смогут узнать интересные факты о строительстве 16 исторических станций Московского центрального кольца с помощью специальных кодов на плакатах внутри вагонов.

На Московском центральном кольце (МЦК) начал курсировать поезд, посвященный истории его создания. Решение о запуске поезда приняли участники проекта «Активный гражданин». Внутри вагонов появилось несколько десятков плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. С помощью кодов пассажиры могут узнать, как строили Московское центральное кольцо, а также загрузить проекты первых 16 станций вековой давности и сравнить их с современными фотографиями исторических зданий. Запуск «Ласточки» с новым оформлением вагонов приурочен к годовщине открытия МЦК.

«Плакаты с QR-кодами, рассказывающие об истории кольца, есть также в вестибюлях станций, в переходах и на платформах, — напомнил первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. — Также в июне мы открыли постоянную историческую экспозицию в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро “Ленинский проспект”».

На станциях размещено более 30 плакатов, каждый из них рассказывает об одной из 16 исторических станций Московского центрального кольца, а также о четырех железнодорожных мостах через Москву-реку.

Чтобы загрузить QR-код, необходимо скачать любое приложение, способное его прочитать. Это можно сделать в магазине приложений (в зависимости от операционной системы гаджета). Затем нужно направить камеру смартфона или планшета на QR-код. Пользователь автоматически попадет на сайт проекта «Узнай Москву», где станут доступны архивные снимки остановочных пунктов, которые были построены в начале XX века. Там можно будет увидеть и современные станции МЦК. В поездах работает бесплатный Wi-Fi, что позволит пассажирам погрузиться в историю кольца прямо в дороге.

С помощью QR-кодов в вагонах «Ласточки» можно узнать, что старт движению на Московской окружной железной дороге (историческое название МЦК) был дан в 1908 году со станции Серебряный Бор. Здание расположено между улицей Панфилова и Большим Волоколамским проездом на севере Москвы. Его можно увидеть и сегодня. А машинистом первого праздничного поезда, паровоза модели Ов-1007, стал митрополит Московский и Коломенский Владимир. Он не только перевез первых пассажиров, но и освятил путь.

Можно открыть для себя не только интересные факты из прошлого станций МЦК, но и почерпнуть информацию о том, как их используют сегодня. Например, раньше на станции Воробьевы Горы располагался единственный на всем кольце буфет. Он обслуживал пассажиров и работников железной дороги до 1934 года, когда пассажирское движение было закрыто. Сейчас буфета нет, а здание станции занимает одно из отделений транспортной прокуратуры. Пассажиры смогут также скачать фотографии и сравнить внешний облик современного здания с проектом 100-летней давности. Оно расположено в районе южного выхода станции метро «Спортивная».

С начала XX века до сегодняшнего дня сохранилось 16 станций железнодорожного кольца, которые были построены по проектам ведущих архитекторов того времени. Объектами культурного наследия являются 86 строений МЦК, включая исторические станции, вокзалы, технические и подсобные сооружения. Во время работы по подготовке к запуску пассажирского движения на Московском центральном кольце все современные транспортно-пересадочные узлы были уведены подальше от исторических станций.

Движение по МЦК запустили 10 сентября 2016 года. Пассажирам доступна 31 станция с 14 пересадками на метро и шестью — на пригородный железнодорожный транспорт. С каждой станции можно также пересесть на автобусы, троллейбусы или трамваи. С начала работы поездами МЦК уже воспользовались почти 100 миллионов пассажиров. О его истории можно также почитать в спецпроекте mos.ru.