В районе Высшей технической школы Ингольштадта на автобусной остановке были установлены два специальных радара, которые призваны предотвратить случайные наезды автотранспорта на пешеходов. Система специально вынесена за пределы автомобилей, что позволит избежать слепых зон для любой машины в округе в любую погоду и в любой дорожной обстановке. Но интеграция подобной защиты в систему автомобиль-инфраструктура произойдёт не так скоро.

Источник изображения: ambrozinio/Depositphotos

Уличные радары разработал и испытывает институт Fraunhofer. Встроенные в автомобили радары, какими бы они ни были совершенными, а сегодня они далеки от этого, почти всегда будут натыкаться на препятствия и уж за угол они точно не заглянут. Поэтому пешеход может оказаться перед капотом машины в любой момент, и встроенная в автомобиль система определения препятствий может его пропустить. Напротив, если в местах скопления людей возле дороги будет локальная радарная установка, она всегда сможет послать сигнал тревоги, если пешеход направится в сторону проезжей части.

В составе системы автомобиль-инфраструктура машины в зоне движения пешеходов смогут получить сигнал-предупреждение и в перспективе даже самостоятельно активировать тормозную систему, если траектория транспорта будет угрожать жизни пешехода. Автоматизация транспортных средств идёт в этом направлении и когда-нибудь что-то подобное будет широко внедрено в практику.

Уличный радар. Источник изображения: A. Shoykhetbrod/Fraunhofer FHR

Созданная в Fraunhofer радарная установка с несколькими излучателями и приёмниками (MIMO) сканирует зону ответственности раз в 100 секунд и прежде чем подать сигнал тревоги сначала идентифицирует объекты как движущихся людей. Затем она определяет скорость и направление движения пешехода, и лишь после этого, если человек направился в сторону дороги, издаёт предупреждающий сигнал.