Российские операторы связи наращивают доходы на облачном рынке. Эксперты прогнозируют, что этот бизнес может приносить телекоммуникационным компаниям до 20 % выручки.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя МТС, в 2018 году облачная выручка оператора увеличилась более чем втрое. Источник издания называет сумму в 1 млрд рублей, а в МТС эту оценку назвали близкой к реальности.

«ВымпелКом», развивающий корпоративную облачную платформу, рассчитывает на 10-кратный рост этого бизнеса в 2019 году. В августе 2018 года компания сообщила о доходах на рынке облачных услуг в 800 тыс. рублей.

Облачный бизнес «Ростелекома» по итогам девяти месяцев 2018 года показал рост в 2,5 раза, сообщили газете в компании. В 2019 году оператор планирует увеличить долю облачных услуг в выручке более чем в полтора раза.

Облачные услуги предлагают также «МегаФон» и Tele2. Первый в октябре 2018 года запустил корпоративное решение для бизнеса «Деловое облако» совместно с Mail.ru Cloud Solutions, а Tele2 развивает облачные сервисы для внутренних процессов совместно с Oracle.

Операционный директор Orange Business Services Ольга Баранова полагает, что перспективе облачные услуги могут приносить операторам связи 10–20 % выручки. Однако, как сообщил руководитель исследований облачных услуг IDC Дмитрий Гаврилов, российские операторы связи значимую роль на этом рынке пока не играют, этот бизнес у них в самой начальной фазе.