Компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала результаты исследования российского рынка широкополосного доступа (ШПД) в Интернет: по итогам 2019 года проникновение услуги приблизилось к 60 %.

Сообщается, что количество ШПД-абонентов в сегменте частных лиц в нашей стране достигло 33,4 млн. Объём рынка в прошлом году составил 143,3 млрд рублей. Для сравнения: в 2018-м эти показатели равнялись 33,1 млн и 137,3 млрд рублей. Таким образом, рост составил соответственно 1,0 % и 4,4 %.

Средний доход в расчёте на абонента в течение прошлого года поднялся на 9 рублей, составив 359 рублей.

Здесь и ниже иллюстрации «ТМТ Консалтинг»

Крупнейшим российским ШПД-оператором является «Ростелеком». По итогам 2019 года доля этой компании составила 36 % по числу абонентов и 40 % по размеру выручки. На втором месте находится «ЭР-Телеком» с результатом в 12 % и 11 % соответственно. Замыкает тройку МТС — 10 % и 9 %. «ВымпелКом», находящийся на четвёртом месте, обслуживает 8 % от общего количества ШПД-абонентов в России и контролирует 5 % рынка в плане выручки.

Суммарная доля всех прочих ШПД-операторов составляет 34 % по количеству абонентов и 35 % по размеру дохода.

На насыщенном московском рынке проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет по итогам 2019 года составило 88 %, а число абонентов превысило 4,2 млн. Объём рынка составил 16 млрд рублей.