Сегодня утром компания Samsung обнародовала подробные данные о работе в первом квартале 2020 календарного года. Выручка компании составила 55,33 трлн вон ($5,28 млрд), что на 7,6 % меньше, чем в предыдущем квартале.

В годовом сравнении, тем не менее, выручка компании выросла на 5,6 %, чему способствовала пандемия и возникший спрос на серверные и мобильные компоненты. В последовательном поквартальном сравнении выручка упала из-за традиционно вялого сезонного спроса на дисплеи и бытовую технику, а также частично под воздействием пандемии.

Квартальная операционная прибыль Samsung в первые три месяца 2020 года по сравнению с четвёртым кварталом 2019 года снизилась на 0,7 трлн вон ($570 млн) до 6,45 трлн вон ($5,28 млрд). Основные причины указаны в предыдущем абзаце. В то же время доходы от памяти выросли, как и выросла маржа на этом направлении. Это помогло удержать операционную прибыль от резкого падения. Более того, по сравнению с аналогичной четвертью прошлого года квартальная операционная прибыль увеличилась на 0,2 трлн вон ($160 млн). Особенно в этом помогли новые клиенты Samsung на дисплеи OLED для мобильных устройств.

Валютные колебания, что интересно, оказали незначительное влияние на финансовые показатели Samsung в национальной валюте компании. Хотя по отношению к воне доллар укреплялся, на рынках развивающихся стран происходило ослабление местных валют. Одно фактически компенсировало другое.

Выручка от направления по производству памяти увеличилась как за счёт роста спроса на память для серверов и ПК, так и по причине стабильного спроса на мобильную память. Также в первом квартале выросла выручка от производства логики (БИС), спрос на которую сформировали крупные клиенты Samsung на мобильные компоненты. Контрактное направление по производству чипов, наоборот, показало снижение выручки. На это повлияло снижение числа заказов на высокопроизводительные чипы (HPC) от китайских клиентов Samsung.

Бизнес компании по выпуску дисплеев ощутил снижение выручки от поставок дисплеев для мобильных устройств. На это повлияли как традиционный сезонный фактор, так и приостановка активной жизни в Китае на период карантина. Впрочем, в этом компания углядела положительный момент, а именно ― сокращение потерь в бизнесе по выпуску широкоформатных панелей. Вероятно, компания выпустила меньше этой убыточной для неё продукции.

Подразделение мобильной связи, куда входят смартфоны, увеличило квартальную прибыль как последовательно, так и в годовом сравнении. Утверждается, что в этом компании помогло улучшение ассортимента продукции, запуск флагманских устройств Galaxy S20 и эффективное управление маркетинговыми расходами (очевидно, расходы урезали).

Подразделение бытовой электроники компании сообщило о снижении прибыли. Традиционно вялые продажи в зимний период и вспышка коронавируса оказали своё негативное воздействие на доходы этого направления. К этому добавилось ценовое давление со стороны китайских компаний на телевизионный бизнес Samsung. Выручка компании от продаж телевизоров в первом квартале оказалась меньше, чем в прошлом году, хотя ряд продуктов премиального уровня продавались очень хорошо.

Во втором квартале Samsung ожидает стабильной выручки на направлении памяти, хотя общая квартальная прибыль, вероятно, уменьшится по сравнению с первым кварталом. Причины понятны ― начавшаяся пандемия коронавируса. Память для ПК и серверов продолжит пользоваться высоким спросом ― это следствие работы из дома, а вот спрос на смартфоны может снизиться. Из этого также следует, выручка от поставок OLED-экранов для мобильных устройств будет уменьшаться.

В целом от второго квартала компания много не ждёт, о чём мы уже сообщали. В условиях карантина и пандемии она будет укреплять направление онлайн-продаж и закрывать обычные магазины. Прогноз на второе полугодие также несёт негативный оттенок. Это заставляет Samsung сосредоточиться на оптимизации распределения ресурсов в краткосрочной перспективе, хотя от технологического лидерства она не откажется ни при каких условиях.

В чём это будет проявляться? В случае выпуска памяти Samsung собирается корректировать ассортимент. В случае OLED компания нацелится на новейшие технологии и продукты, включая складные варианты экранов. Для мобильного сектора компания предложит массовые 5G-смартфоны и новые аппараты премиального уровня. В телекоммуникациях также будет сделан акцент на сети 5G. Бытовое подразделение в условиях неопределённости будет экономить на маркетинге и аккуратно адаптироваться к каждому региону присутствия.

В первом квартале компания не экономила на капитальных затратах. В отчётный период она вложила в модернизацию производства, исследования и другое 7,3 трлн вон ($5,98 млрд), из которых 6 трлн ($4,91 млрд) пошли на полупроводники, а 0,8 трлн ($660 млн) на дисплеи.