Технология изменения размера регистров Resizable BAR (Base Address Registers) является частью спецификаций интерфейса PCI Express начиная с версии 2.0 — она лежит в основе AMD Smart Access Memory (SAM), но уже не является эксклюзивом владельцев новых чипов Ryzen. Недавно ASUS выпустила прошивки для материнских плат с чипсетом Intel Z490, которые добавляют поддержку Resizable BAR.

При включении этой функциональности в BIOS материнских плат ASUS на базе Intel Z490 видеокарты серии AMD Radeon RX 6000 должны автоматически воспользоваться этой технологией. AMD никогда не говорила, что SAM будет эксклюзивом Radeon RX 6000 и процессоров Ryzen 5000. Только эти продукты указываются AMD как поддерживаемые лишь потому, что она провела с ними тесты и уверена в работоспособности. Другой причиной, очевидно, является маркетинг и желание повысить продажи собственных устройств.

Японский сайт ASCII решил протестировать работу SAM на практике в платформе Intel. Сотрудники сайта использовали процессор Core i9-10900K и эталонную Radeon RX 6800 XT с активной функцией Resizable BAR и без неё. Как уже известно, активация SAM не всегда даёт заметный прирост производительности даже на связке Ryzen 5000 и Radeon 6000 — всё зависит от конкретной игры. Поэтому в тесте участвовали только те проекты, в которых уже был доказан прирост от SAM: Assassin’s Creed Valhalla, Forza Horizon 4, Red Dead Redemption 2 и Rainbow Six Siege.

Официальные данные о приросте производительности за счёт SAM на платформе AMD Ryzen 5000 и Radeon 6000

Итак, на платформе Intel Z490 в Assassin’s Creed Valhalla в разрешении 1920 × 1080 и самом высоком качестве активация Resizable BAR даёт прирост как минимальной, так и средней частоты кадров:

В Forza Horizon 4 при разрешении 2560 × 1440 и максимальных настройках качества прирост тоже ощущается (обратите внимание, что в графике неверно указано разрешение — 1920 × 1080):

В Red Dead Redemption 2 при 1920 × 1080 за счёт использования Resizable BAR показатель минимальной частоты кадров увеличивается кратно, что должно обеспечить более плавный игровой процесс:

Наконец, в Rainbow Six Siege при 1920 × 1080 при высоких настройках качества и 100 % масштабе рендеринга игра показывает улучшение минимальной частоты кадров и минимальный прирост средних показателей: