Приобретение за $2,1 млрд компанией Google, входящей в холдинг Alphabet, производителя носимых устройств для мониторинга физической активности Fitbit, вызвало вопросы в Евросоюзе. Ответы на них предполагается найти в ходе крупномасштабного антимонопольного расследования, официально объявленного Европейской комиссией во вторник.

Расследование будет длиться четыре месяца, и должно быть завершено к 9 декабря. Этому анонсу предшествовало предварительное рассмотрение обстоятельств сделки, проведенное Еврокомиссией. В итоге было объявлено, что данная сделка ещё больше укрепит влияние Google на рынке онлайн-рекламы. Не помогло и обязательство компании не использовать данные сервисов Fitbit в рекламных целях.

«Комиссия обеспокоена, что предлагаемая сделка ещё больше укрепит позиции Google на рынке онлайн-рекламы за счёт увеличения и без того огромного количества данных, которые Google может использовать для персонализации рекламы», — говорится в заявлении регулятора.

В свою очередь, поисковый гигант заявил о своей уверенности в том, что сделка всё равно состоится. «Мы ценим возможность работать с Европейской комиссией над подходом, который учитывает ожидания потребителей в отношении их носимых устройств», — сообщил старший вице-президент Google по аппаратному обеспечению Рик Остерло (Rick Osterloh).