Как сообщают авторитетные ресурсы NY Times и Bloomberg, компания Uber приобрела онлайн-службу доставки еды Postmates за $2,65 млрд. Ожидается, что сделка поможет Uber лучше конкурировать с ведущей в США компанией по доставке еды DoorDash и станет утешительным призом после того, как ей не удалось приобрести GrubHub.

Сделка, о которой впервые стало известно в конце июня, может быть особенно ценной для Uber в Лос-Анджелесе и на юго-западе США, где сильна PostMates. Ни одна из компаний пока не подтвердила сообщения СМИ, но, как ожидается, это произойдёт в ближайшее время.

Uber Eats и Postmates возглавит руководитель Uber Eats Пьер-Димитрий Гор-Коти (Pierre-Dimitri Gore-Coty). Впрочем, исполнительный директор Postmates Бастиан Леманн (Bastian Lehmann) продолжит руководить Postmates уже в качестве подразделения Uber. Postmates была одним из первопроходцев в развёртывании служб доставки еды в США, но сейчас компания занимает четвёртое место на американском рынке, уступая DoorDash, GrubHub и Uber Eats. Вместе с тем, объединение Uber Eats и Postmates позволит компании занять второе место после DoorDash, которая по-прежнему останется далеко впереди по доле на рынке.

И Uber, и Postmates сейчас терпят убытки: одна лишь Uber потеряла $2,9 млрд в 1 квартале 2020 года из-за COVID-19. Компаниям по доставке продуктов питания, которые полагаются на людей с неполной занятостью, трудно привлечь к себе потребителя чем-то помимо ценообразования. Таким образом, более крупные игроки на этом рынке поглощают мелких, чтобы за счёт масштабов предлагать более выгодные условия своим клиентам.

«Для курьеров, работающих неполный рабочий день как на Postmates, так и на Uber Eats, это плохие новости, — считает журналист Уилфред Чен (Wilfred Chan). — Хотя обе компании имеют неплохую репутацию с точки зрения отношения к своим работникам, уменьшение выбора и укрупнение компаний означает, что интересы рабочих будут ещё меньше учитываться держателями платформ. Варианты сокращаются, и, соответственно, люди будут эксплуатироваться сильнее».