Холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию Ростех, сообщает о разработке интеллектуальной платформы, которая обеспечит более эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) и позволит быстрее отрабатывать обращения граждан.

Система, функционирующая в круглосуточном режиме, объединяет ряд онлайновых сервисов в сфере ЖКХ. Жители через специальное мобильное приложение могут подавать заявки на уборку территорий, ремонт коммуникаций, устранение аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

Платформа даёт возможность в режиме реального времени видеть информацию о загруженности служб ЖКХ — это позволит выбирать лучший момент для подачи заявок. Кроме того, пользователи могут отслеживать статус выполнения обращений, оценивать качество предоставленных услуг и получать обратную связь от ответственных лиц.

Полученные заявки направляются в диспетчерский центр. Здесь в автоматическом режиме проводится их модерация и распределение, что обеспечивает оперативность и синхронность взаимодействия всех городских служб. Более того, система самостоятельно формирует рекомендации для диспетчеров, а также статистику работы муниципальных служб.

Предполагается, что платформа повысит качество предоставления услуг ЖКХ. Кроме того, система поможет сделать взаимодействие коммунальных служб и горожан простым и удобным. Сейчас решение в пилотном режиме внедряется в Челябинской области.