«МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и «Сбербанк» объявили об учреждении Ассоциации участников рынка больших данных, которая будет заниматься созданием условий для развития технологий и продуктов в сфере Big Data на российском рынке.

Сообщается, что основной акцент участники Ассоциации сделают на формировании единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных, а также на выработке бизнес-ориентированной стратегии развития рынка Big Data в России. Кроме того, в списке приоритетных задач организации значится обеспечение информационной безопасности больших данных и защита интересов пользователей.

«Участники рынка Big Data видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты», — прокомментировала президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова, подчеркнувшая, что общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в РФ за счёт использования и обработки Big Data в среднесрочной перспективе пяти лет может достичь 0,5-1,5% ВВП. При этом объём рынка больших данных к 2023 году может достигнуть 500-800 млрд рублей.

Ранее, напомним, Роскомнадзор заявил о необходимости государственного регулирования в сфере больших данных. По словам главы ведомства Александра Жарова, в соответствующей сфере требуется принятие норм регулирования — от понятийного аппарата до конкретных правовых актов. Необходимо формировать единую цифровую среду доверия, развивать приемлемую систему идентификации и аутентификации взаимодействующих субъектов, обеспечивать эффективную защиту от несанкционированного доступа к персональным данным. При этом господин Жаров заметил, что необходимо соблюсти баланс прав граждан и интересов бизнес-сообщества, поскольку чрезмерное регулирование сократит возможности для роста рынка.