«Яндекс» приступил к тестированию первых самоуправляемых автомобилей, оборудованных новыми сенсорами собственной разработки.

Система автопилотирования в текущем виде использует три основных типа сенсоров — радары, камеры и лидары. Радары могут обнаружить объекты на расстоянии до 300 метров и определять их скорость, но точность данных недостаточна для распознавания типа объектов. Камера позволяет подробно рассмотреть окружающие предметы и, скажем, считать надписи с дорожных знаков.

Ключевым же компонентом системы автопилотирования является лидар — устройство, которое формирует трёхмерную картину окружающей среды при помощи лазерных лучей. Это самый дорогой сенсор для беспилотных автомобилей, и именно его разработкой занимается «Яндекс».

Российский IT-гигант проектирует лидары двух типов. Один из них обеспечивает круговой обзор в 360 градусов: это устройство собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Второй лидар, представляющий собой твердотельное решение, имеет угол обзора в 120 градусов: он может использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к «сырым данным», не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — отмечает «Яндекс».

Разработка собственных лидаров обеспечивает и ещё одно немаловажное преимущество — значительное снижение их стоимости. Нынешние прототиы «Яндекса» уже вдвое дешевле коммерческих изделий. При переходе к массовому производству цена снизится ещё больше.

Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления сможет на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. А это означает, что автопилот сможет работать максимально эффективно.

Кроме того, «Яндекс» тестирует собственную камеру с широким динамическим диапазоном. Она способна быстро адаптироваться при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Плюс к этому камера рассчитана на работу в условиях агрессивной внешней среды.